Визитная карточка

Информация об авторах проекта
ФИОЖукова Татьяна Анатольевна
Ларина Елена Николаевна
Город, областьг. Обнинск Калужской области
Номер или название школыучителя начальных классов
МБОУ "СОШ № 13" г. Обнинска Калужской области
Информация о проекте
Название проектаМой любимый Калужский край
Девиз, слоган, цитатаНо люблю тебя, родина кроткая! А за что — разгадать не могу. Весела твоя радость короткая с громкой песней весной на лугу.  (Есенин С. А.)
Краткая аннотацияВнеурочный сетевой учебный проект реализуется для учащихся 2 - 4 классов Калужской области.
Предметная область Окружающий мир, краеведение
Межпредметные связиИКТ
Чтение
Русский язык
Возраст участниковучащиеся 2 - 4 классов
Приблизительная продолжительность проекта5 недель (с 12 февраля до 17 марта)
Основа проекта
Образовательные стандартыСетевой проект "Мой любимый Калужский край" реализуется в рамках ФГОС начального общего образования в предметной области "Окружающий мир" в 2-4 классах. Основной раздел: "Человек и общество".
Планируемые результаты обучения
Дидактическая цель проекта определяется требованиями к результатам Основной образовательной программы по окружающему миру:
Личностные результаты выражаются в проявлении интереса к изучению объектов малой родины, в мотивированных активных действиях по их изучению.
Метапредметные результаты проявляются в универсальных учебных действиях: в способности ставить и решать проблемы (познавательные), регулировать собственную деятельность (регулятивные).
Предметные: знать символику городов/сел Калужской области, описывать достопримечательности, приводить примеры достопримечательностей, понимать их историческую ценность; ставить метку на карте, использовать дополнительные источники информации.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Что для человека Родина? 
Проблемные вопросы учебной темы
  •  Зачем каждому городу иметь свою визитную карточку?
  •  Можно ли путешествовать, не покидая своего дома?
  •  Почему Родина, радость, от всякого зла?
Частные вопросы учебной темы
1) Какие товары и где производятся в Калужской области?
2) Для чего городу герб? О чем могут рассказать флаг и герб города? Какие другие символы могут рассказать о городе/селе?

3) Какие достопримечательности есть в городе/ селе? Какую особенность города/села они представляют? Как связаны достопримечательности города/села с историей страны?
План оценивания
  • до проекта
стартовая презентация
таблица З-И-У
  • в ходе проекта
таблица З-И-У
таблица "Шаги к успеху"
таблица оценки личного вклада
викторина "Знаете ли вы города Калужского края"
  • по окончании проекта
таблица З-И-У
обсуждение основного вопроса проекта на форуме
рефлексивные вопросы для участников проекта
рефлексивные вопросы для координаторов команд
Описание методов оценивания
Во время стартовой презентации обсуждается основной вопрос проекта и учащимися заполняются таблицы "Знаю-Интересуюсь-Узнал". На этом этапе учащиеся не только определяют свой уровень компетентности и недостающие знания, но и развивают коммуникативные навыки. Эти приёмы помогает учителю оценить понимание учащимися основного вопроса, наметить план взаимодействия с группами и командой в целом. Работа с картой “З-И-У” ведется на протяжении всего проекта.

Листы самоконтроля  и самооценки созданы для поддержки и обеспечения результативного участия в проекте. Вопросы для участников и руководителя проекта, анкета для родителей - для качественной рефлексии и анализа результатов.

Стратегию наблюдения за процессом позволяют реализовать  - таблица продвижения за проектом таблица "Шаги к успеху" отслеживает процесс и способствует организации качественной самооценки вклада в проект. В стратегии, доказывающие понимание и умения, представлена итоговым продуктом "Экскурсия по Калужскому краю" и эссе. Для этих видов работ предусмотрены “подсказки” с критериями оценивания.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки Уметь работать с оглавлением справочников и с различными источниками информации, работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общую работу); знать название родной страны, ее столицы, региона, родного города (села); иметь первоначальные навыки работы на компьютере (работа в офисных программах, поиск информации), с цифровым фотоаппаратом.
Учебные мероприятия1. Подготовительный. 06.02.2017 - 12.02.2017
1.1.Знакомство с визиткой (условия участия, сроки, этапы, задания).
1.2. Регистрация команды.
2. Основной.13. 02. 2017 - 14. 03. 2017
2.1 Викторина "Мой любимый Калужский край" (для 2, 3-4 классов)
2.2 Красная книга Калужского края (на виртуальной доске)
2.3 Карта - Google "Легендарные личности Калужского края"
2.4 Разработка маршрута путешествия "Экскурсия по Калужскому краю" (инструкция, презентация по шаблону)
2.6 Эссе "Мой любимый Калужский край" (иллюстрация по желанию)
3. Заключительный. 15.03.2017-20.03.2017
3.1. Заполнение рефлексивных листов, анкет.
3.2. Подведение итогов. Рассылка сертификатов.
Продукты проектной деятельности детейСтраницы Энциклопедии Калужского края
1 страница
2 страница
3 страница
4 страница
Форма проведения Создание страниц энциклопедии
Правила для участников
  • Будь активным.
  • Слушай других.
  • Выполняй доверенное дело во время.
  • Учись радоваться каждому новому открытию команды.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материалаДанный проект превосходно подходит для ребят с разной подготовкой в школе. Слабый ученик в данном проекте может быть собирателем информации, выполнять функции по оформлению проекта в команде, быть фотографом.
Ученик, для которого язык преподавания не роднойПредложить в трудных случаях использовать браузер Google Chrome для перевода страниц на родной язык. Одной из целей этого этапа как раз и является пополнение лексического запаса слов ученика.
Одаренный ученик
Разработка кроссвордов, разработка и организация в классе викторин, подготовка исследовательских работ.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование Видеокамера (или фотоаппарат, или мобильный телефон с хорошими возможностями для аудио и видеозаписей), компьютерный кабинет или компьютер в кабинете, Интернет, проектор, сканер.
Программное обеспечение Программа для обработки изображений.
Материалы на печатной основе Учебники, карта России, буклеты/альбомы с видами городов/сел, материалы по краеведению. 
Другие принадлежности, если необходимо
Информационные источники в Интернете

Википедия - свободная энциклопедия 
Web-сервисы Google сервисы
Организация взаимодействия с координаторами команд форум, Skype
Примечания авторов проектаДанный проект может быть реализован неоднократно. Материалы проекта (Красная книга, экскурсии, эссе) могут быть использованы в учебной деятельности по усмотрению учителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий