Информация об авторах проекта | |
ФИО | Жукова Татьяна Анатольевна Ларина Елена Николаевна |
Город, область | г. Обнинск Калужской области |
Номер или название школы | учителя начальных классов МБОУ "СОШ № 13" г. Обнинска Калужской области |
Информация о проекте | |
Название проекта | Мой любимый Калужский край |
Девиз, слоган, цитата | Но люблю тебя, родина кроткая! А за что — разгадать не могу. Весела твоя радость короткая с громкой песней весной на лугу. (Есенин С. А.) |
Краткая аннотация | Внеурочный сетевой учебный проект реализуется для учащихся 2 - 4 классов Калужской области. |
Предметная область | Окружающий мир, краеведение |
Межпредметные связи | ИКТ Чтение Русский язык |
Возраст участников | учащиеся 2 - 4 классов |
Приблизительная продолжительность проекта | 5 недель (с 12 февраля до 17 марта) |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | Сетевой проект "Мой любимый Калужский край" реализуется в рамках ФГОС начального общего образования в предметной области "Окружающий мир" в 2-4 классах. Основной раздел: "Человек и общество". |
Планируемые результаты обучения |
Дидактическая цель проекта определяется требованиями к результатам Основной образовательной программы по окружающему миру:
Личностные результаты выражаются в проявлении интереса к изучению объектов малой родины, в мотивированных активных действиях по их изучению.
Метапредметные результаты проявляются в универсальных учебных действиях: в способности ставить и решать проблемы (познавательные), регулировать собственную деятельность (регулятивные).
Предметные: знать символику городов/сел Калужской области, описывать достопримечательности, приводить примеры достопримечательностей, понимать их историческую ценность; ставить метку на карте, использовать дополнительные источники информации.
|
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Что для человека Родина? |
Проблемные вопросы учебной темы |
|
Частные вопросы учебной темы |
1) Какие товары и где производятся в Калужской области?
2) Для чего городу герб? О чем могут рассказать флаг и герб города? Какие другие символы могут рассказать о городе/селе?
3) Какие достопримечательности есть в городе/ селе? Какую особенность города/села они представляют? Как связаны достопримечательности города/села с историей страны? |
План оценивания | |
| стартовая презентация таблица З-И-У |
| таблица З-И-У таблица "Шаги к успеху" таблица оценки личного вклада викторина "Знаете ли вы города Калужского края" |
| таблица З-И-У обсуждение основного вопроса проекта на форуме рефлексивные вопросы для участников проекта рефлексивные вопросы для координаторов команд |
Описание методов оценивания |
Во время стартовой презентации обсуждается основной вопрос проекта и учащимися заполняются таблицы "Знаю-Интересуюсь-Узнал". На этом этапе учащиеся не только определяют свой уровень компетентности и недостающие знания, но и развивают коммуникативные навыки. Эти приёмы помогает учителю оценить понимание учащимися основного вопроса, наметить план взаимодействия с группами и командой в целом. Работа с картой “З-И-У” ведется на протяжении всего проекта.
Листы самоконтроля и самооценки созданы для поддержки и обеспечения результативного участия в проекте. Вопросы для участников и руководителя проекта, анкета для родителей - для качественной рефлексии и анализа результатов.
Стратегию наблюдения за процессом позволяют реализовать - таблица продвижения за проектом таблица "Шаги к успеху" отслеживает процесс и способствует организации качественной самооценки вклада в проект. В стратегии, доказывающие понимание и умения, представлена итоговым продуктом "Экскурсия по Калужскому краю" и эссе. Для этих видов работ предусмотрены “подсказки” с критериями оценивания.
|
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Уметь работать с оглавлением справочников и с различными источниками информации, работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общую работу); знать название родной страны, ее столицы, региона, родного города (села); иметь первоначальные навыки работы на компьютере (работа в офисных программах, поиск информации), с цифровым фотоаппаратом. |
Учебные мероприятия | 1. Подготовительный. 06.02.2017 - 12.02.2017 1.1.Знакомство с визиткой (условия участия, сроки, этапы, задания). 1.2. Регистрация команды. 2. Основной.13. 02. 2017 - 14. 03. 2017 2.1 Викторина "Мой любимый Калужский край" (для 2, 3-4 классов) 2.2 Красная книга Калужского края (на виртуальной доске) 2.3 Карта - Google "Легендарные личности Калужского края" 2.4 Разработка маршрута путешествия "Экскурсия по Калужскому краю" (инструкция, презентация по шаблону) 2.6 Эссе "Мой любимый Калужский край" (иллюстрация по желанию) 3. Заключительный. 15.03.2017-20.03.2017 3.1. Заполнение рефлексивных листов, анкет. 3.2. Подведение итогов. Рассылка сертификатов. |
Продукты проектной деятельности детей | Страницы Энциклопедии Калужского края 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница |
Форма проведения | Создание страниц энциклопедии |
Правила для участников |
|
Материалы для дифференцированного обучения | |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Данный проект превосходно подходит для ребят с разной подготовкой в школе. Слабый ученик в данном проекте может быть собирателем информации, выполнять функции по оформлению проекта в команде, быть фотографом. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Предложить в трудных случаях использовать браузер Google Chrome для перевода страниц на родной язык. Одной из целей этого этапа как раз и является пополнение лексического запаса слов ученика. |
Одаренный ученик |
Разработка кроссвордов, разработка и организация в классе викторин, подготовка исследовательских работ.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Видеокамера (или фотоаппарат, или мобильный телефон с хорошими возможностями для аудио и видеозаписей), компьютерный кабинет или компьютер в кабинете, Интернет, проектор, сканер. |
Программное обеспечение | Программа для обработки изображений. |
Материалы на печатной основе | Учебники, карта России, буклеты/альбомы с видами городов/сел, материалы по краеведению. |
Другие принадлежности, если необходимо | |
Информационные источники в Интернете | |
Web-сервисы | Google сервисы |
Организация взаимодействия с координаторами команд | форум, Skype |
Примечания авторов проекта | Данный проект может быть реализован неоднократно. Материалы проекта (Красная книга, экскурсии, эссе) могут быть использованы в учебной деятельности по усмотрению учителя. |
Визитная карточка
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий